В Контур.Маркете появился новый АБС отчет. Он собирает сводную статистику и дает советы по оптимизации ассортимента. Салон красоты сможет выявить самые выгодные из предложений, кафе — разработать более выгодное меню, магазин — подобрать товары под спрос покупателей.
Какие показатели входят в АВС отчет
Отчет собирает несколько показателей: продажи, оборот и прибыль. Это позволит контролировать ассортимент, вовремя отказываться от невыгодных товарных позиций, регулярно закупать и следить за остатком товара, который приносит больше дохода. В итоге повышается рентабельность бизнеса.
Рекомендуем следовать советам АВС отчета и ежемесячно анализировать, как изменения в бизнес-процессах влияют на показатели отчета.
Как это работает
Маркет сортирует товары, услуги, блюда по трем группам.
- А – лидеры продаж.
- В – «середнячки», товары со средними показателями.
- С – позиции с низкими показателями. В эту группу включаются претенденты на «вылет» из меню или ассортимента, а еще новинки, которые покупатели еще не успели «распробовать».
Собственник бизнеса получает комплексный срез и может судить об актуальности и рентабельности ассортимента. Каждая позиция в отчете сопровождается трехбуквенным индексом и рекомендациями. Анализ АВС отчета помогает наглядно увидеть прибыльность конкретного товара.
Как расшифровать коды в отчете
Индекс — это комбинация А, В и С. Например, ААС или ВСВ. На первом месте в индексе стоит оценка продаж, затем оборота, затем прибыли.
- Две «А» в индексе товара получат те позиции, которые обеспечивают основной доход от бизнеса. Важно поддерживать интерес клиентов к ним, контролировать спрос и качество.
- Две «С» означают плохую рентабельность. Если товар введен в ассортимент давно, стоит задуматься о его удалении. Для новинок такая оценка ожидаема.
Например, в магазине домашней одежды хорошие продажи по тонким хлопковым пижамам. Но прибыли они приносят немного. В АВС отчете эти пижамы получат индекс ААС. А велюровые халаты продаются не часто, прибыль с них небольшая, и оборот тоже. Индекс халатов будет ВСВ.
Еще один пример — в меню столовой есть блины. Индекс ААС означает, что блины покупают часто, выручка по ним высокая, а прибыль низкая. Отчет порекомендует в таком случае увеличить наценку на блюдо или попробовать снизить себестоимость порции.
Подробно о работе с отчетом можно прочитать в инструкции. Напомним, что статистика сама по себе не увеличит рентабельность бизнеса, если не следовать рекомендациям.
Кто из клиентов Маркета может использовать АВС отчет
Примеры выше — АВС отчет для пользователей на тарифах «Оптимальный» и «Премиум» для розничных компаний и общепита.
На всех тарифах для сферы услуг и «Базовом» тарифе для розницы и общепита АВС отчет собирает два показателя — продажи и выручку. В таком отчете нет сведений о прибыли и рекомендаций.